Геймер или задрот, задрот или геймер. Когда говорят о человеке играющим в игры третьего не дано, и всегда звучит с некоей насмешкой. Я был и задротом, сейчас считаю себя геймером и помню еще себя без того и другого. Плохо ли быть игроком в игры? я считаю что нет. Люди издавна развлекались играми. Еще за долго до появления приставок появились настольные рпг, а еще раньше сотни других настольных игр. К примеру игроки в шахматы, это плохо? Шахматы вполне можно сравнить с вполне рядовой стратегией. Возможно ли такое? Тот кто не попробовал играть в игру на высшем уровне мастерства с другими живыми людьми, не поймет. Опять к шахматам вернемся, это логическая игра, которая заставляет учитывая правила ходов, просчитывать сотни вариантов собственных действий и ответа соперника на них. Посадите новичка с мастером и мастер будет легко выигрывать, не столько из-за логики сколько из-за опыта, он знает много ситуаций и знает как из них можно выкрутиться. А если посмотреть на обычную RTS, то по сути ничего не изменится. Есть набор базовых шаблонов для старта, а дальше все от навыков зависит. Кроме того в RTS есть еще усложняющий фактор - время. Решения мало того что правильно нужно принимать так еще и быстро, быстрее ритма игры и желательно быстрее оппонента. Так можно расписать бонусы к любому жанру - RTS, TBS, RPG, Simulator, Action/shooter, Slasher и еще некоторые менее распространенные. Но главное все-же в играх это "убийство времени". В приставках довольно быстро появились игры на двоих игроков, как соревновательного, так и совместного характера. На ПК было все сложнее. На ПК долго не могли появиться игры на двоих, и на одной клавиатуре это не в счет. По тому разработчики игр стремились их сделать интересными для игры против АИ (Автономный Интеллект - прим. дело в том что искусственным его назвать было сложно, обычно он не принимал решения от ситуации, а просто выполнял линейную программу или набор скриптов. Сейчас ИИ анализирует сотни переменных зависящих от действий игрока и выполняет одну из десятка программ). Графика в первые времена не могла достичь реализма, да и звуки часто оставляли желать лучшего, по этому в основном упор был на гемплее и сюжете. Глядя сейчас на множество пройденных игр, я не могу сказать что умею в них хорошо играть. Но мне они понравились, понравились как хорошая книга или фильм. А иллюзия участия и возможности повлиять на сюжет еще больше погружает в мир. Не отрицаю что геймеры и задроты ущербны физически, а иногда и социально. Первое норма, хотя если есть возможность и желание хотяб маленько заниматься спортом, то все не так уж плохо. Второе – болезнь, которая к сожалению прогрессирует. Ведь ничто не мешает вести себя нормально в сети, заводить и поддерживать дружбу (с сильными отличиями от реальной правда), чтить какието моральные основы поведения, а иногда даже и славу найти. Но все больше геймеры от этого отказываются. С одной стороны я понимаю, это виртуальная жизнь, ее можно разрушить, можно попробовать поиграть с чувствами других людей и потом уйти навсегда словно умерев, создав новый мирок себе, возможно даже с теми же людьми. Но всеже это болезнь и относиться друг к другу подобным, никак ненормально. Не смотря на это ктобы, что ни говорил, а игроки всеже очень умный и творческий контингент. Я так говорю не по тому, что сам игрок уже хронически, доказать кому-то это не имею желания, а себе уже доказал многими способами. Соревновательный подход к играм заставляет задействовать разные качества, которые нельзя применить ни в одной профессии, ну или можно сразу в смеси. К примеру RTS класса Wargame с тактическими битвами на основе реальной физики и времени. Далеко не каждый в наше время может стать полководцем или генералом, да и у тех по сути работа сейчас в отсутствие войн не на поле боя командовать войсками и придумывать тактические хитрости. А подобные стратегии позволяют попробовать себя в этой роли и не исключаю, что некоторые фанаты этого жанра, вполне во времена средневековья могли бы стать знаменитыми генералами. В пользу этого есть уже доказанный пример, те кто много налетал в авиа симуляторах на обычном пк, вполне могут сдать экзамен на пилота, после небольшой практики. Самая пожалуй высшая мечта геймера, это победа и известность в киберспорте. Олимпийские игры придумали уже давно. Не помню кто, где, когда и зачем, не буду умничать информацией из сети, но явно одна из целей была, помериться силой и способностями. В киберспорте все совсем также. Тренировки это сотни часов повторений, в день соревнований надо быть в отличной и физической и эмоциональной форме. И хотя киберспорт не набрал еще славы, уже есть и болельщики и спонсоры, даже межнациональные соревнования уже проводятся. И если вы думаете, что пройдя какую либо игру в доль и поперек, потратив на нее пару сотен часов жизни, сможете победить, то можете попытаться. Нет и вправду попытаться можно, но любой спорт требует практически полной отдачи, в играх это граничит с задротством. Любой спортсмен скажет что если сутками сидеть в спортзале, ничего хорошего не получится. Так и в играх, надо тренироваться до предела, но не перебарщивать. И в играх это сделать куда сложнее чем кажется. Я уже часто упоминал эти два слова “Геймер” и довольно грубое, но так уж пошло в народе “Задрот”. Это практически одно и тоже. Грань между этими понятиями у каждой личности своя и как по мне Задротом назвать того с кем плохо знаком нельзя. Разница между ними в том что “Геймер” тратит на игры все СВОБОДНОЕ время отведенное на отдых в повседневности. “Задрот” на игры жертвует вообще любым временем, обычные обыденные занятия стремясь сократить по времени. По меньше поспать (не до изнеможения, как бытует легенда играть 24/7 но всеже на пределе требуемого для организма минимума), питаться тем, что быстрее готовиться, стараться побыстрее заканчивать обычную свою работу (а некоторые и на работе ищут возможности играть), жертвовать общением в реале (не искать его нормально… ну почти нормально, ведь я такой, но некоторые его именно избегают, даже если другие люди ищут с ними контакт) – все это характеристики задрота.

Теги других блогов: игры геймеры задроты